King's Bounty

Сражения

При столкновении с противником начинается бой, который протекает в пошаговом тактическом режиме на специальных аренах. Сражаться игрок может в различных местах – на поверхности, на море, в подземельях, в строения и даже внутри предметов! Арена разбита на гексы, отмечающие позиции юнитов. Есть два основных типа арен – обычные и замковые. Они существенно отличаются друг от друга по форме и правилам ведения боя. Также есть еще некоторые нестандартные арены, но они отличаются лишь конфигурацией – боевая система рассчитана на использование арен совершенно различной формы и размеров, от крохотных полянок до огромных лабиринтов.

Сражения происходят по классической схеме: бой разделен на раунды, в течение каждого из которых каждый юнит на арене должен совершить свой ход. Ходят юниты по очереди в порядке своей инициативы, а дальность хода определяется их скоростью. Непосредственно персонаж игрока участия в сражении не принимает (за исключением Олафа и его умения «Личное участие»). Однако в течение каждого раунда игрок может один раз применить заклинание и один раз использовать умения Ярости во время хода одного из своих юнитов. У армий противника также могут быть командиры, увеличивающие параметры своих существ и использующие магию.

Отдельно стоит выделить уникальное расовое свойство Викингов – Знание рун. Перед началом сражения каждый викинг получает по 3 руны – по 1 штуке атаки, защиты и удачи. В начале своего хода юнит применяет одну из рун, получая соответствующие бонусы, а общее количество рун уменьшается. Какая конкретно руна будет применена, выбирает игрок в начале хода каждого юнита. Также право выбора рун можно передать старшей Валькирии. Каждая Валькирия активирует руны, исходя из собственных предпочтений. Эффект длится до следующего раунда. Количество хранимых воинами рун может быть увеличено специальным навыком героя.

  • Руна атаки: существо получает 20% к атаке и вероятности критического удара.
  • Руна защиты: существо получает 20% к защите и 20% к здоровью.
  • Руна удачи: у существа есть 10% шанс повторного хода при атаке.

Достаточно сложная боевая механика позволяет разрабатывать и использовать огромное количество тактических приемов, рассчитанных на использование в определенных условиях или против конкретных противников. Высокое разнообразие и гибкость тактики ведения боя не в последнюю очередь создается благодаря таким особенностям, как разделение урона по типам, наличие у юнитов очков хода, а также уникальных способностей и талантов.

Очки хода (Action Points)

Каждый юнит на арене обладает определенным запасом «очков хода» (Action Points, AP). На перемещение юнита по боевой арене на одну клетку затрачивается одно AP. Атаковать врага и использовать свои особые способности юнит может, если у него не меньше 1 АР. Таким образом, в бою лучник может в свой ход сделать шаг назад и произвести выстрел, воин может подойти к противнику, не потратив все АР, выждать несколько ходов в пределах текущего раунда и только потом нанести удар. Как и все остальные параметры юнитов, количество очков хода можно изменять с помощью заклинаний и предметов.

Таланты

Многие юниты обладают талантами (до трех штук), которые они могут использовать только в бою. Юниты могут совершать усиленные атаки, изменять свои параметры, накладывать заклинания на союзников или врагов, даже изменять боевую арену! Таланты бывают двух типов: количественные (имеющие конечное число использований за одно сражение) и заряжаемые (которые могут использоваться сколько угодно, однако несколько раундов перезаряжаются после использования). Например, у Алхимика есть по одной метательной колбе трех типов, которыми он может поразить врага, а Паук вырабатывает паутину и может каждые 4 раунда опутывать ей противника, мешая ему двигаться.

Типы урона

Тип урона имеет немаловажное значение при выборе цели. Некоторые юниты способны наносить урон с особым типом воздействия – магическим, огненным или ядовитым. Следует учитывать, что враг может обладать защитой или наоборот – уязвимостью к какому-то типу урона. Например, существа растительного происхождения уязвимы к огненным атакам и получает от них удвоенный урон, но при этом он обладает иммунитетом к яду. Атакующие заклинания также могут обладать различным типом урона. Заклинание «Магическая стрела» наносит урон магией, и броня Рыцарей не защитит от него. А заклинание «Огненная стрела» наносит огненный урон, и оно бесполезна против Демонов, обладающих иммунитетом к огню. Это позволяет игроку подбирать себе армию и заклинания таким образом, чтобы максимально эффективно сражаться и нести минимальные потери в бою против существ, обладающих иммунитетами и уязвимостями.