King's Bounty

Маги-теоретики насчитывают более полусотни различных школ и направлений магического искусства – от некромантии до знахарства. Однако для удобства все заклинания были разбиты на несколько больших групп.

Так называемая классификация Лорака-Иллиорана была принята в обращение почти сотню лет назад, и согласно этой системе все заклинания разделены согласно фундаментальным законам их действия и источникам силы на три глобальные магические школы: Порядка, Искажения и Хаоса. В «Воине Севера» появилась новая школа заклинаний, которые испокон веков практикуют Викинги, – Магия Рун.

Магия Порядка

В этой школе объединены заклинания, воздействующие на потоки жизненных и магических энергий, а также магия божественного происхождения и созидательные заклинания. Исцеляющие, защитные и улучшающие заклинания наравне с мощнейшим арсеналом боевых жреческих заклинаний весьма эффективны в бою, особенно если хочется сохранить свои войска в наиболее пригодном для дальнейших сражений виде.

Молния: наносит одной цели магический урон, с некоторой вероятностью вызывая у пораженной цели эффект шока.
Уровень 1: сила урона 100% от базового, 10% вероятность шока.
Уровень 2: сила урона 150% от базового, 20% вероятность шока.
Уровень 3: сила урона 200% от базового по цели и 100% урона соседним с ней юнитам, 30% вероятность шока.

Лечение: восстанавливает здоровье отряда. Нежити наносит урон. Не действует на демонов.
Уровень 1: сила восстановления 100% от базовой.
Уровень 2: сила восстановления 200% от базовой.
Уровень 3: сила восстановления 300% от базовой, снимает эффекты «Слабость», «Отравление», «Зараза».

Другие заклинания: Благословение, Рассеивание, Воскрешение, Убийца Демонов, Миролюбие, Доспехи Бога, Прилив Сил, Беззащитность, Одарение и т.д.

Магия Искажения

Изначально относившиеся скорее к ремеслу, чем к магии, заклинания Искажения изменяют физические свойства материальных предметов, увеличивая остроту лезвий или разрушая броню противника. Сюда же относятся и заклинания, изменяющие восприятие окружающего мира у живых существ. Гипноз и иллюзии, ускорение и замедление – типичный арсенал уличного фокусника или искусного мага-иллюзиониста.

Зеркало боли: накладывается на противника, возвращает цели часть урона. Если юнит-цель еще не атаковал, то вреда он не получит.
Уровень 1: возвращает 10% урона.
Уровень 2: возвращает 20% урона.
Уровень 3: возвращает 30% урона.

Мишень: накладывается на свой юнит, и враг старается атаковать именно его. «Мишень» игнорируют юниты с иммунитетом к воздействию на разум.
Уровень 1: длительность 2 хода.
Уровень 2: длительность 3 хода.
Уровень 3: длительность 4 хода.

Другие заклинания: Невидимость, Ускорение, Гипноз, Телепорт, Карлик, Берсерк, Источник магии, Ловушка, Злой рок, Масляный туман, Боевой клич и т.д.

Магия Хаоса

К заклинаниям Хаоса относятся не столько заклинания деструктивного характера, сколько стихийная магия в целом. Однако, разрушение, разложение и ослабление всего материального и прочие подобные «радости» жизни составляют подавляющее большинство стихийных заклинаний. После совсем недолгих раздумий в этот же раздел отнесли запретные заклинания некромантии и демонологии, черпающие свои силы из миров хаоса.

Зараза: поражает юнита болезнью, снижая его боевые навыки. Все юниты, с которыми он сражается, рискуют заболеть. Не действует на нежить и демонов.
1 уровень: действие 2 хода, -10% базовой защиты, атаки и всех сопротивлений юнита.
2 уровень: действие 3 хода, -20% базовой защиты, атаки и всех сопротивлений юнита
3 уровень: действие 4 хода, -30% базовой защиты, атаки и всех сопротивлений юнита

Ослепление: сильная вспышка поражает юнит, ослепляя его. Ослепленный юнит не способен передвигаться и использовать свои умения, пропускает ход. Не действует на существ, у которых нет глаз.
Уровень 1: длительность 1 ход, действует на юнитов 1-3 уровня.
Уровень 2: длительность 2 хода, действует на юнитов 1-4 уровня.
Уровень 3: длительность 3 хода, действует на юнитов 1-5 уровня.

Другие заклинания: Огненный Шар, Испуг, Зов некроманта, Ядовитый череп, Магические оковы, Дыхание Ада, Книга Зла, Проклятье и т.д.

Магия рун

Магия рун – новая школа магии, доступная воинственным Викингам. Северный народ испокон веков изучал таинства природы и сумел обуздать могучие силы Холода. Среди заклинаний магии рун игроки смогут найти как мощные наступательные, так и защитные чары. Особняком стоят заклинания, которые помимо маны используют руны, тем самым усиливая свое действие.

Метель: Создает на поле боя метель, находясь в которой, все существа получают повышенную сопротивляемость урону от холода. Теплолюбивые существа, попавшие в метель слабеют, а холодолюбивые становятся сильнее. Уровень 1: сопротивляемость холоду: 7%. Бонус к атаке и защите: 3% за каждые 10 единиц сопротивляемости холоду.
Пенальти к атаке и защите: 3% за каждые 10 единиц сопротивляемости огню.
Уровень 2: сопротивляемость холоду: 12%. Бонус к атаке и защите: 4% за каждые 10 единиц сопротивляемости холоду.
Пенальти к атаке и защите: 4% за каждые 10 единиц сопротивляемости огню.
Уровень 3: сопротивляемость холоду: 17%. Бонус к атаке и защите: 5% за каждые 10 единиц сопротивляемости холоду.
Пенальти к атаке и защите: 5% за каждые 10 единиц сопротивляемости огню.

Отрицание: изменяет течение времени для цели. Пока действует заклинание, длительность всех эффектов уменьшается до 1. Для активации требуется 1 руна атаки и 1 руна удачи.
Уровень 1: длительность 2 хода, действует на юнитов 1-2 уровня.
Уровень 2: длительность 3 хода, действует на юнитов 1-3 уровня.
Уровень 3: длительность 4 хода, действует на юнитов 1-4 уровня.

Другие заклинания: Рунное Слово, Безвременье, Отрицание, Одарение, Цепь Рун, Магический Снаряд, Ледяные Шипы, Ледяная Скорлупа и т.д.

Магия Странствий

Заклинания этой школы стоят особняком. Собственно, и магической школы такой официально не существует, просто так в обиходе называют все заклинания Странников – исчезнувшей многие тысячелетия назад расы могучих магов.

Свитки с этими заклинаниями были обнаружены при исследовании Башни Странника – единственной найденной постройки этой загадочной расы. Все легенды описывают Странников как могущественных чародеев, а занимающиеся историей Странников маги и ученые считают, что это были пришельцы из другого мира, ищущие редчайшие диковинки и сокровища. По крайней мере, многие вещи, найденные в тайниках Странников, никогда не принадлежали этому миру.

Лучшие маги до сих пор не смогли разгадать тайны магии Странников, и научились лишь кое-как копировать свитки с заклинаниями. Поэтому все использование этой магии ограничивается лишь невероятно редкими и дорогими копиями свитков. Выучить или усовершенствовать любое из этих заклинаний оказалось не по силам даже сильнейшим чародеям. В какой-то степени это и считают косвенным доказательством иномирного происхождения магии Странников, не подчиняющейся известным магическим законам.